Редизайн сайта
2021
Разработка интернет-магазина
В этом кейсе расскажем о разработке интернет-магазина для компании «Экокерамика». Компания обратилась к нам, чтобы сохранить объем продаж во время пандемии.
Клиент
Компания «Экокерамика» занимается продажей и продвижением продукции, предназначенной для обустройства систем дымоходов из керамики и прочих материалов.

Фирма реализует камины, пекарные и отопительные печи, шамотные изделия и иную продукцию. Товары соответствуют международным стандартам и оправдывают ожидания потребителей.
Клиент обратился к нам в начале пандемии. Чтобы сохранить бизнес, компания перенесла продажи в онлайн.

Наша задача – сделать новый сайт в формате интернет-магазина.
Цель
Создание интернет-магазина с интеграцией 1С-Битрикс.
Аудит проекта
Изучаем, что нам предстоит исправить и переделать.

  • На старте знакомства у клиента был старый корпоративный сайт. В каталоге присутствовал ассортимент компании, но не было возможности заказать или купить товар.

  • Структура сайта была нелогичной: часть товаров находились не в своих группах, отсутствовали важные блоки и элементы.

  • Отсутствовала интеграция с 1С для быстрой выгрузки товаров. Все данные клиент отправлял через Excel. Всего на сайте компании было 40 000 наименований. Чтобы работать с таким ассортиментом, клиенту требовалась удобная система отслеживания продаж и заявок.
Клиент сформулировал задачу: нужно разработать удобную структуру и навигацию по сайту. Поскольку товар специфичный, нужна понятная система фильтрации, которая поможет разобраться в ассортименте.

Мы изучили нишу клиента и обнаружили, что на рынке нет похожих проектов, которые занимаются дымоходами и печами.
Нам попросту нечего брать за основу. Чтобы закрепить свое представление о том, что хочет клиент, мы взяли за основу ведущие магазины строительных материалов: Leroy Merlen, «Мегастрой», ОБИ и другие.
Составляем портрет целевой аудитории
Перед началом работ мы выполнили анализ ЦА, чтобы понять, кто будет основным потребителем. Анализ показал:

80% аудитории — это строители и закупщики, которые уже понимают, что им нужно приобрести под определенные параметры.
20% — это простые покупатели, которые не всегда знают, что хотят купить.
Полученные данные помогли нам понять, как грамотно формировать структуру сайта. Чтобы строителям и закупщикам было удобно искать продукцию, мы предложили разбить ассортимент на основные направления, которые пользуются популярностью.
Выстраиваем логику сайта исходя из потребностей ЦА
В шапку нового сайта мы вынесли строку меню, которая дублирует позиции из основного каталога.
При наведении курсора на одну из категорий открывается всплывающее меню, на котором видны дополнительные категории. Мы можем сразу попасть на нужную страницу выбранной продукции с фильтрацией по основным поисковым критериям.

На старом сайте удобная структура для разных сегментов ЦА отсутствовала вовсе. Товары отсортированы по типу материала и изделия.
На новом сайте мы изменили структуру под потребности ЦА. Например, раздел «Теплоаккумулирующие печи» включает три подраздела, где описывается тип отдельной продукции.
В хедер поместили поисковую строку. Если пользователю известна модель или или артикул, он может быстро найти товар, не прибегая к каталогу.
На старом сайте был только информационный каталог и тексты о компании. Новый проект требовал больше информации о бренде, поэтому мы согласовали с Заказчиком страницы с доставкой и оплатой, корзину, раздел документации и FAQ.
Готовим графические опоры сайта
При разработке сайта использовали зеленый и коричневый цвета в качестве основных.
Используемый шрифт — Ubuntu. Отсутствие засечек и простота в сочетании с естественными цветами придает сайту ощущение свежести и современности.
Готовим проект к интеграции с 1С
Чтобы интегрировать почти 50 000 товаров компании с новым сайтом, мы выполнили тщательную проверку всех позиций.

К сожалению, у клиента не было четкой структуры дерева каталога, с которым сразу можно было работать. Чтобы создать дерево, мы привлекли специалиста по структуре 1С для правильного формирования каталога.

Полученный каталог отдали на исследование SEO-специалистам. Они проверили, насколько дерево товаров соответствует потребностям посетителей и требованиям поисковиков.

Проверенное и готовое дерево каталога мы начали интегрировать в каталог 1С. Наша команда прорабатывала каждую карточку товара. Мы изучали и размещали в каталоге детальную информацию, свойства продукции и картинки.
Следующий этап — интеграция каталога на новый сайт клиента.

Мы выполнили настройку обмена данными, чтобы получать актуальную информацию по наличию товара, ценам и существующим заказам. Все манипуляции преследовали одну цель: клиенты и менеджеры компании должны без проблем пользоваться новым сайтом.
Делаем удобные фильтры товаров
Поскольку товаров в ассортименте около 50 000, у пользователя может возникнуть сложность при использовании каталога. Чтобы облегчить задачу поиска товара, мы сделали удобные фильтры. На каждой странице присутствует своя фильтрация. Так, в самом первом каталоге — по назначению товара.
Глубже — по типу и назначению товара.
На последней странице каталога, где представлены все товары из одного подраздела, мы оставили только самые нужные фильтры. Например, серия, марка или размер.
Такой подход позволяет клиенту быстрее добраться до нужного товара. Количество фильтров сведено к минимуму, благодаря чему пользователь не запутается и найдет нужную марку.
Что получил клиент
Клиент получил большой и современный сайт, удобный для всех типов пользователей.

  • Менеджеры компании могут быстро заполнять данные о товарах и менять каталог.

  • Пользователи в лице строителей и юридических лиц быстро найдут сведения о компании и закажут товар в нужном объеме.

  • Простые покупатели воспользуются фильтрами и быстро найдут желаемый товар.

В процессе работы над сайтом мы сделали правильное дерево каталога с нуля, базируясь только на требованиях клиента. Подготовили множество схем выгрузки и отображения товаров на сайте. Настроили систему покупки товаров и интегрировали интернет-магазин с 1С.

В дальнейшем клиент планирует развивать проект и добавлять на сайт новые товары. У Заказчика появилось больше возможностей максимально быстро и просто вносить товар в систему 1С. Продукция будет автоматически отображаться на сайте в нужном разделе с актуальными цифрами и данными.
Понравилась работа?