Увеличили вовлеченность в 9 раз для ЖК «Яркий»

СММ
>
>

О клиенте

ЖК «Яркий» — расположенный в Казани жилой квартал с квартирами среднего ценового сегмента. Застройщиком является крупнейший девелопер Республики Татарстан, представитель группы компаний «ЖИК». Компания специализируется на полном цикле строительства и реставрации зданий – от инвестирования и проектирования до ввода в эксплуатацию.


ЖК «Яркий» задуман архитекторами и проектировщиками как сочетание яркого внешнего вида и передовых технологий строительства без лишних квадратных метров.

Особенности ЖК

• Ипотека с господдержкой;
• Закрытый жилой квартал в развитом районе города;
• 39 типов планировки квартир;
• Квартиры сдаются в предчистовой отделке;
• Безбарьерная среда;
• Закрытая территория.

Предыстория

Мы познакомились с брендом ЖК «Яркий» весной 2020 года. Тогда мы общались по стороннему проекту, но клиент уже знал, что мы заинтересованы сферой недвижимости. Представители ЖК остались довольны качеством наших работ, а потому предложили задачу: оживить группу в «Инстаграм» и «ВКонтакте». В июле 2020 года мы приступили к работе.

Изначально мы даже не сформировали план по лидам. Нужно было сделать хоть что-то для роста активности в сообществах. По состоянию на июль 2020 года дела у ЖК обстояли не лучшим образом: 0,18% взаимодействий в «Инстаграм» и 0,2% — «ВКонтакте».

План по лидам появился позже — только после того, как появились заявки. Мы выкладывали нативные продающие посты в ленте и сторис, а потому и возросла активность. Забегая наперед, отметим, что мы прокачали аккаунт настолько, что «Инстаграм» стал основной площадкой общения между будущими жильцами и застройщиком. Как у нас это получилось? Подробности в этом кейсе.

Изначальная задача – оживить группу. По ходу работы мы поставили себе цель увеличить не только число подписчиков в «Инстаграм» и ВК, но и количество их взаимодействий: лайки, комментарии, репосты и т.д.

Цель:

Сделали анализ ЦА

Ядро потенциальных покупателей ЖК «Яркий» составляют 70% женщин в возрасте от 25 до 35 лет, чаще всего с маленькими детьми. Вторая крупная категория ЦА — пары, только что создавшие семьи. Мы учитывали эти факты при составлении постов и написании текстов.



Мы регулярно общаемся с застройщиками и представителями жилищных комплексов, узнаем от них различные тренды и мониторим новости сферы. Оказалось, что многие клиенты просто не верят в «Инстаграм»: эта соцсеть видится им далеко не основным каналом для получения лидов в сфере недвижимости. Но это лишь на первый взгляд.

















Квартира или дом – такой же продукт, как и остальные, только в разы дороже и сложнее. Решение о покупке недвижимости редко бывает спонтанным. Людям нужно минимум полгода, чтобы подыскать себе жилье и принять решение о покупке. Чтобы человек купил квартиру именно в этом ЖК, а не в другом, мало запустить рекламу и провести показ: на этапе выбора все варианты примерно одинаковые. Приходится долго и поэтапно «прогревать» аудиторию постами с демонстрацией выгоды и преимуществ. «Инстаграм» – отличная площадка для решения этой задачи. Здесь в приоритете визуальный контент, а общаться с ЦА можно на ее языке. Аккаунт стратегически важно оформить в едином стиле, с понятными текстами, грамотной шапкой профиля и привлекательными фотографиями. Но обо всем по порядку.




Перед началом работы мы провели небольшой аудит соцсетей клиента. Оказалось, что у ЖК отсутствует уникальный фотоконтент. Это не позволяло отстроиться от конкурентов. Чтобы делать публикации, нужны были фотографии. С них мы и начали: пригласили своих друзей на фотосессию в обмен на качественные фотографии для них. Клиент помог с поиском фотографа. Получилось, что фотосессия обошлась нам в 0 рублей.












На фотографиях – 3 вида ЦА: молодая пара, пара с одним ребенком и пара, где супруга в положении.

Вторая проблема, которую мы обнаружили благодаря аудиту – большое количество ботов в соцсетях. Это негативно сказывалось на активности. Но что еще хуже, реальные подписчики в «Инстаграме» и «ВКонтакте» практически никак не взаимодействовали с аккаунтом. Причина крылась не только в контенте. Большинство комментариев и сообщений в директе не обрабатывались, из-за чего подписчики несколько разочаровались в компании.

















Наконец, третья особенность соцсетей ЖК – в отсутствии конкурсов. Ранее конкурсов не было, а бюджеты на них не выделялись. ЖК «Яркий» не стал финансировать этот вид активности, а потому нам пришлось искать партнеров на стороне.


Сделали анализ ниши

Подготовили аккаунт к запуску РК





Мы приступили к работе с очень маленьким бюджетом. Все выделенные деньги предназначались на публикацию постов, таргетированную рекламу, призы для конкурсов и прочие активности. Было сложно договориться с сотрудниками ЖК – большинство из них не хотели сниматься в видеороликах. Но даже в таких условиях у нас была четкая стратегия «оживления» соцсетей.

Наша задача — как можно чаще взаимодействовать с человеком. Нужно рассказать ему о нашем проекте, создать эффект узнаваемости, «приручить» будущего жильца. Для этого нужны правильные ассоциации, чтобы человек мог почувствовать еще до покупки, как здорово у нас жить. Такая стратегия себя оправдывает.

Мы подготовили схему касаний с потенциальным клиентом:

• Человек подписывается на аккаунт ЖК после просмотра таргетированной рекламы, просмотра промопубликации или из-за участия в конкурсе.
• Активно наблюдает за строительством ЖК, читает новости, изучает типы планировок и осматривает окрестности.
• Видит в наших публикациях ответы на интересующие его вопросы или задаёт вопросы в комментариях, если не может найти ответ. После этого часть аудитории загорается идеей жить в нашем ЖК — в той атмосфере и в тех условиях, которые мы описываем.
• В каждой публикации есть контакты ЖК «Яркий» и призыв к действию: «Приезжайте на просмотр или на экскурсию, посмотрите дома. Покажем, как уютно и недорого обставить квартиру-студию» и так далее. Клиент реагирует на призыв, пишет сообщение или звонит, чтобы уточнить подробности.












Как оказалось, поднять вовлеченность в аккаунтах не так просто. Самые вовлеченные посты были о ходе строительства. Отталкиваясь от этого, начали публиковать фотоотчеты о строительстве каждого дома в ЖК. Дополнительно просили ставить плюсик в комментариях, если кто-то хочет посмотреть больше фотографий.














Следующий успешный формат – схемы планировок. Людям понравилось изучать схемы квартир. Некоторые даже спорили, как лучше обустроить интерьер.















Основные темы для публикаций — новости, ремонт, правовые и бытовые вопросы. В первую очередь мы публикуем новости. Все хотят видеть проекты в динамике. Это основной показатель, на который ориентируются покупатели при покупке новостроя. Второй по значению контент — маркетинговый: про планировки и акции, про инфраструктуру и варианты рассрочки.











Иногда люди не просто задают вопросы, а просят отдельный пост на интересующую их тему. Мы прислушиваемся к таким запросам, потому что, если что-то интересует одного, значит, есть ещё минимум десять человек, которые хотят услышать ответ.
В Stories мы дублировали ссылки на посты, а также выкладывали веселый и полезный контент. В хайлайты поместили ответы на вопросы, фотографии квартир и студий, контакты и адрес. Недавний формат – «Жизнь в Ярком».












Сюда попадают истории довольных жильцов, которые отмечают аккаунт ЖК. Дополнительно мы снимали обзоры квартир, которые купили жильцы.


Запуск РК

Результаты

Инстаграм
У нас получилось увеличить вовлеченность в «Инстаграме» почти в 9 раз всего за полгода! «Инстаграм» стал основной рекламной площадкой для ЖК «Яркий», что в сфере недвижимости нечастое явление. Вот как поменялись результаты с апреля по декабрь:




*ER (вовлечения / (посты * подписчики))

Вконтакте




Прежде чем приступать к работе с соцсетями, мы провели глубокий анализ целевой аудитории и ниши. Для нас всегда важен результат и приятные для клиента показатели, а не просто красивые посты. Хотите так же? Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы проконсультируем вас по любому проекту!


Выводы

• Для хороших публикаций нужны хорошие живые фото.
• Фотосессию стали проводить на постоянной основе. Традицией стало привлекать непрофессиональных моделей.
• Не нужно сразу предоставлять подписчикам интересную информацию целиком. Попросите подписчиков поставить “+” в комментариях, а также не забывайте отвечать в директе. Это хороший ход для повышения вовлеченности.
• Небольшие посты, объемом до 500 знаков, воспринимаются аудиторией лучше.
• Если в аккаунте есть подписчики, то можно найти партнеров, которые совершенно бесплатно предоставят призы для конкурса.
•Для создания видеоконтента можно приглашать будущих жильцов и совместно с ними снимать обзор их квартир.


Интересно? Напишите нам.
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.