SEO-продвижение или долгосрочный результат
>
>

SEO-продвижение

Успешных сайтов без продвижения не бывает, как бы чего не говорили. Все, кто на высоких позициях выдачи, используют комплекс методов и инструментов.

SEO — что это, если простыми словами?

Сегодня никому не нужна бесполезная информация, поэтому поисковые системы тщательно отбирают только самое лучшее. А правильное SEO-продвижение делает ваш сайт именно таким.

В переводе с английского SEO — оптимизация под поисковые системы. Это целая наука, как адаптировать сайт, чтобы он нравился и людям, и поисковикам.

Но есть же реклама и таргетинг в соцсетях, зачем еще СЕО? Да, реклама — это хорошее решение, но когда есть деньги и нужно быстро набрать аудиторию. Она работает, пока за нее платят, а результаты SEO-оптимизации остаются надолго.

Тайные знания

Для эффективного интернет-продвижения необходимо, чтобы ресурс соответствовал требованиям “Гугл” и “Яндекс”, а они у них отличаются. И информации этой нет в доступе, вам прямо никто ничего не скажет.

Попробуй, догадайся, от чего зависит позиция сайта. Причем алгоритм проверки поисковыми системами регулярно меняется и нужно не пропустить этот момент, да еще и понять, что теперь важно.
На что опираться, если алгоритм все время меняется?
Позиция сайта — это главное, на что направлены все действия оптимизаторов. Попасть в ТОП “Гугл” или “Яндекс” можно, если грамотно оптимизировать ресурс под требования поисковиков и истинные потребности аудитории.

Есть три кита, на которых держится CEO.

  • Какие люди к вам приходят (качество трафика). Важно привлекать реальных пользователей, которым интересно то, что на сайте. Случайные посетители и боты не принесут прибыль. Главная цель — привлечь вашу целевую аудиторию.
  • Сколько людей бывает на сайте (количество трафика). Этот параметр напрямую влияет на прибыль компании. Большая аудитория это всегда плюс, что бы вы ни делали: зарабатывали на кликах или продавали через интернет.
  • Сами пришли или органика. Важно привлекать посетителей без рекламы. При хорошей SEO-оптимизации сайт попадает на высокие позиции поисковой выдачи. Это выгодно и приятно, поисковик сам приводит к вам людей. А это прибыль и экономия на рекламе.
А, может, SEO уже не актуально?

Периодически можно услышать, что поисковое продвижение уже не работает. И это правда! Только одно «но»: если сеошник просто подгоняет тексты и картинки под всё новые требования поисковых систем.
Совсем другое дело, когда специалист использует много методов и подходит к задаче глобально. Тогда ваш сайт будет не сдвинуть с занимаемых позиций!
Поисковик никого просто так не полюбит, ему надо себя показать с хорошей стороны. И никто лучше сеошника, грамотного и ответственного специалиста, это не сделает.
Если не уделять внимание оптимизации, постепенно начнет уходить аудитория, прибыль снижаться, а репутация сайта падать.

Какой сайт понравится поисковикам?

Здесь главное не переусердствовать. Некоторые сео-специалисты злоупотребляют методами и инструментами и переоптимизируют. Есть целый список хороших и полезных методов, а также тех, которыми лучше не пользоваться.

«Белые и пушистые»

Все, о чем идет речь ниже, достойно внимания владельцев сайтов. Даже если вы не собираетесь оптимизировать, просто хорошо настройте свой ресурс, чтобы пользоваться и вам, и посетителям было удобно.
Нужно поработать над визуалом, необходимы полезные тексты, которые привлекут и удержат аудиторию. Сегодня, чтобы угодить пользователям, нужна грамотная верстка, правильный выбор цветовых решений. Хорошо работает нативная реклама, когда о вас говорят в интернете на других площадках.
Здесь все прозрачно и понянто, не чувствуется, что обманывают, подсовывают не то, что есть.

«Серые», но рабочие схемы

Многие их используют. Например, вставляя ключевые фразы в тексты. Сначала определяют поисковые запросы пользователей, а потом грамотно их распределяют. Обычно обращаются к копирайтерам, которые пишут красивые и полезные тексты, да еще и оптимизированные. Можно написать так, что никто не заподозрит наличие ключей, а просто прочитает интересную статью, которой так и захочется поделиться со знакомыми и друзьями.
Вот так это работает.
Совсем не просто грамотно употребить и внедрить в текст поисковые запросы. Их также можно вставить в теги. В этом нужно хорошо разбираться, чтобы не попасть в немилость “Гугла” или “Яндекса”.

«Чернее некуда»

Такие методы лучше даже не пробовать, если не хотите попасть в бан поисковиков. Но интересно же узнать, о чем речь.

  • Дорвеи — сайты, заточенные на выход в ТОП. Потом с них идет переадресация на продвигаемый ресурс.
  • Подставные или фейк-страницы — в robots.txt прописаны страницы, которые увидит поисковая система, но это совсем не то, что видит посетитель.
  • Спутники — это стая страничек, на которых размещена ссылка на основной сайт, который и продвигается в интернете.
  • Взлом площадок, чтобы перетащить трафик. Например, на популярную страницу вставляют ссылки, ведущие на продвигаемый по-черному сайт.
  • Раньше это работало, сейчас однозначно нет.
SEO — с чего начать и чем закончить?


Вот перед вами сайт. Чтобы понять, как с ним работать, нужно получше присмотреться. Оцените следующие показатели:

  • сколько людей приходят сами;
  • какая верстка;
  • проработана ли семантика;
  • есть ли структура контента;
  • быстро ли работает ресурс;
  • много ли обратных ссылок.


Можно воспользоваться специальными программами, но лучше обратиться к профессионалу. Он не только найдет ошибки, но и подберет способы, чтобы быстро переоптимизировать веб-ресурс.


Что влияет на позиции сайта?


  • Изучите конкурентов. Найдите аналогичные вашему сайты и изучите их. Посмотрите, под какие поисковые запросы они работают. Этим можно воспользоваться и для себя.
  • Подберите ключи. Воспользуйтесь инструментами поисковых систем для создания семантического ядра, используйте также ключи конкурентов. Важно правильно их внедрить, чтобы нравилось и обычным людям, и роботам. Продвигаемый запрос должен быть релевантным, то есть по нему должны искать именно «ваши люди». Обратите внимание на конкуренцию запроса, чем она выше, тем сложнее продвигать. Оптимально пользоваться запросами от 10 и ниже. Проверить свои ключи можно на ресурсе Mutagen.ru.
  • Оптимизируйте контент. Тексты нужны интересные, грамотные и полезные. «То, что нужно!» — должен сказать пользователь, когда попадает на вашу страничку по запросу. Не лейте воду, сегодня этого не любят. С ключами тоже будьте осторожнее: через нагромождения ключевиков бывает сложно добраться до смысла. Пишите о том, чего нет у ваших конкурентов. Подавайте информацию под своим соусом. Это вкусно и интересно для аудитории. Текст должен быть складный, слова между собой согласованы. Чтобы даже мысли не закралось, что здесь чего-то «втюхивают» и продвигают.
  • Быстрая загрузка и стабильная работа. Медленные ресурсы не нравятся ни пользователям, ни поисковикам. Ваших текстов и картинок просто не дождутся и уйдут на другой сайт. Если какие-то элементы потребляют много ресурсов или ломают всю логику, то поисковики считают, что такому сайту не место в ТОПе.
  • Хорошая верстка. Пользователю должно быть легко и просто найти то, что нужно, в том числе с мобильного устройства. Верстка для гаджетов сегодня актуальна как никогда. Вставляйте в HTML-теги информацию, выстраивайте иерархию материалов. В текстах приветствуются заголовки и списки, чтобы легче искать ответы.

Когда на вас ссылаются

Если у вас хороший контент, значит им будут делиться. Наличие обратных ссылок приведет на сайт больше пользователей. Важно, чтобы ссылки были на качественных ресурсах, иначе это только навредит.


Самые лучшие ссылки — это рекомендации живых людей, которые делятся ими между знакомыми, в комментариях и на форумах. Но это в идеале, а на деле многие хитрят и за деньги размещают ссылки на крупных порталах.


Еще важные моменты СЕО-продвижения


  • Продвигайтесь в соцсетях, привлекайте людей из “Ютуба” и “Инстаграма”.
  • Компаниям стоит не только иметь сайт, но и отметиться в “Гугл-картах” и “Яндекс. Справочнике”.
  • Внедряйте ключи в названия страниц, это поможет продвинуться повыше.
Инструменты в помощь

  • Не умеете сами создавать семантическое ядро? — купите доступ в KeyCollector. Он нормально работает, предлагает много возможностей.
  • С поиском битых ссылок и неправильно работающих страниц поможет Xenu. Инструмент бесплатный, это точно плюс.
  • Тексты должны быть уникальными: чтобы в этом убедиться, переходите на сайт etxt.ru, text.ru и проверяйте. Посмотрите не только на плагиат, но и на заспамленность и объем "воды". Уникальность должна быть выше 90%, спам — до 45%, а "воды лить" можно до 15%.
  • С анализом конкурентов хорошо справляется SEMRush. Он дорогой, но игра стоит свеч. Сервис помогает много узнать о сайтах конкурентов, чтобы оптимизировать свой.
  • Обратные ссылки проверяют ahrefs.com — это платно. Трастовость можно посмотреть через checktrust.ru.
  • Нельзя забывать о технической стороне. Для проверки виджетов и инструментов можно обратиться к builtwith.com.


Профессиональный подход

Если не хочется вникать во все нюансы и изучать много SEO-информации, стоит обратиться к сеошникам.


Специалисты оказывают комплекс услуг:
  • постоянно следят за обновлениями алгоритмов ранжирования и подстраиваются под них;
  • отслеживают актуальность поисковых запросов;
  • собирают и корректируют семантическое ядро;
  • улучшают код сайта, ускоряют загрузку страниц, следят за качеством контента и удобством навигации;
  • закупают ссылки на качественных ресурсах, поднимают интерес к вашему сайту;
  • оценивают поведение пользователей, быстро реагируют на негативные факторы;
  • анализируют полученные данные и корректируют недочеты.


Если вы только планируете со всей ответственностью подойти к SEO-оптимизации вашего детища, посмотрите, что предлагают известные агентства, которые уже много лет работают на рынке. Weell Media, например, давно занимается SEO, предлагает услуги в Казани и в Москве.