BTL-реклама, или Below the Line ("под чертой") — это совокупность необычных и относительно бюджетных рекламных технологий, которые отличаются от прямой рекламы ненавязчивой, позитивной тональностью.
Above the Line - реклама на телевидении, радио,
в прессе: открыто продает товар, чем может вызвать негативную реакцию потребителя. BTL-реклама мягко склоняет аудиторию к покупке лишь на конечном этапе продажи. Она доносит до потребителей подробную информацию о продукте, его свойствах и характеристиках.
ATL более эффективна при воздействии на большую аудиторию с разными социальными и возрастными группами. Приемы BTL рекомендуются в противоположном случае — когда целевая аудитория узкая и обособленная.
BTL-мероприятия действуют "точечно", обращаясь к конкретному человеку, и надолго удерживаются в памяти потребителя. Во время мероприятий товар можно протестировать или попробовать.
Усилить действие ATL-рекламы;

Привлечь внимание потребителей к новому продукту;

Дифференцироваться от конкурентов;

Сформировать благоприятный имидж организации;

Склонить покупателя к импульсивной покупке.

В чем преимущества BTL?

BTL-реклама помогает:
Воздействие BTL на продажи определяют как "немедленное краткосрочное желание приобрести продукт".
Этот эффект достигается за счет следующих механик:
Подарок за покупку
Устанавливает эмоциональную связь с покупателем, клиент чувствует внимание, благодарность, свою нужность.

Конкурсы и призы
Помогают временному росту продаж, превращению покупателей в лояльных клиентов.
POS-материалы
Рекламные листовки, наклейки и т. п. в магазинах. Помогают выделить бренд, а потребителю принять решение о покупке в больших супермаркетах.

Event-мероприятия
Помогают сформировать долгосрочное положительное и лояльное отношение к бренду и продукту.

Примеры
BTL-активностей

Различные мастер-классы и дни открытых дверей - подходят большинству образовательных учреждений.

Мастер-классы по трудоустройству и бесплатные тесты для студентов, приятные сувениры — все это позволяет познакомиться с потенциальными потребителями, рассказать о своих программах, бонусах, сформировать позитивное отношение к своему учреждению или курсу.
Фармацевтические компании часто распространяют свою продукцию и промоматериалы по больницам и поликлиникам.

Это работает эффективнее любой другой рекламы, так как авторитет врачей сегодня по-прежнему высок, и люди склонны доверять их словам.
Спортивные марафоны наиболее популярны у финансовых и спортивных брендов: Reebok несколько лет подряд организует командную игру «Гонка Героев», Сбербанк часто выступает спонсором спортивных забегов.

Это прекрасно привлекает внимание аудитории и демонстрирует в действии экипировку бренда или заботу о потребителе.
Среди эффективных методов стимулирования стоит отметить организацию массовых развлекательных (event) мероприятий — различных фестивалей, вечеринок и т. п. Их обычно приурочивают к каким-нибудь датам: Дню города, годовщине компании, открытию новой площадки.

Организаторы привлекают потребителя зрелищностью, вызывают положительные ассоциации с брендом.
Напишите нам,
и мы расскажем вам все подробности!
Нажимая кнопку «Написать», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.