Стратегия

Кейс, как запустить SMM с нуля и повысить охваты на VK и Дзене в 10 раз

О клиенте
Скандинавский Центр Здоровья (СЦЗ) — многопрофильный медицинский центр в Москве для пациентов старше 18 лет.

Компания продвигает комплексный подход к здоровью, принятый в Скандинавских странах, и создает условия для профилактики, диагностики, лечения и восстановления организма.
Кроме прямой медпомощи, СЦЗ предлагает оздоровительные процедуры в СПА-зоне, организует семинары, лекции и дни здоровья для пациентов.
В чем проблема
В сентябре 2021 года клиент обратился в агентство рекламы и маркетинга Well Media снижения числа подписчиков.

Аккаунты медцентра велись по шаблону: визуальная концепция была однообразной, а контент подавался на сухом медицинском языке. Также был высокий процент ботов среди подписчиков.

Клиент хотел повысить свою узнаваемость и активность реальных подписчиков в социальных сетях, а также продвигать на медиаплощадках рекламу своих мед услуг.

Длинные "сухие" тексты и видео не привлекали внимание аудитории
Задача проекта
Для решения проблемы нужно было привлечь новую активную аудиторию в соцсетях через адаптацию контента под интересы и боли целевых сегментов.

Также требовалось разнообразить форматы публикаций и внедрить новую визуальную концепцию, сохраняя при этом ДНК бренда.

Мы поставили цель увеличить вовлеченность (ER) на 20% и ежемесячно привлекать в аккаунт 200 новых подписчиков.
Гипотезы
На старте проекта мы выдвинули гипотезу, что сухой экспертный контент плохо воспринимается аудиторией: люди не понимают сложную терминологию и процессы, поэтому не вовлекаются.

Также мы предположили, что для медцентра важно постоянно поддерживать доверие пациентов: никто не пойдет к конкретному врачу без уверенности в его компетенции.
Спойлер: позже гипотезы подтвердились — наибольший отклик от аудитории получал полезный контент (в т.ч. от врачей) в легкой динамичной подаче.
Решение задачи
Центр нуждался в новой контент-стратегии, направленной на повышение вовлеченности и привлечение активной аудитории.

Первым шагом стал аудит аккаунта: мы изучили активность подписчиков, реакцию аудитории на темы и форматы постов.

Также мы провели анализ рынка и конкурентов. На основе этих данных была разработана новая структура аккаунта в соцсетях, включающую рубрикатор, tone of voice бренда, формат подачи информации и конкурсные механики.
Мы сохранили фирменные цвета и ДНК бренда, но доработали визуальную часть: добавили иллюстрации и яркие фоны, которые привлекали внимание аудитории.
Что было добавлено в рамках SMM-ведения?

  • контент-план в соответствии с сезонными запросами и актуальными направлениями
  • разнообразие форматов: прямые эфиры, видеоподкасты, посты, сторис, короткие видео в формате Reels
  • регулярный анализ показателей и внесение корректировок в контент-стратегию
Трендовые Reels успешно помогали повысить охваты: в них мы рассказывали о мифах, знакомили ЦА с врачами и давали полезную информацию в легком и понятном формате.
Важным элементом стало создание экспертного контента, демонстрирующего профессионализм врачей и поддерживающего доверие к медицинскому центру.

Контент-воронки с чек-листами демонстрировали экспертность врачей и увеличивали взаимодействие ЦА с брендом.

И все шло хорошо, пока …. внезапно в России не закрыли доступ к Instagram* — основной медиа-площадке клиента.
Закрытие соцсети: что было дальше?
После закрытия Instagram* мы оперативно перешли на альтернативные площадки: начали активное продвижение группы в ВКонтакте и Телеграм-канала, с нуля запустили канал на Дзене.

Мы адаптировали контент под особенности каждой площадки: выпускали видео, экспертные статьи и подкасты, научные исследования, успешные кейсы, соответствующие популярным форматам.

Параллельно мы решили запустить контекстную и таргетированную рекламу.

К сайту была привязана метрика, отслеживали количество переходов из соцсетей.

Дополнительные сложности
Специалисты медцентра не всегда были готовы сниматься в видео, а также при съемке часто изъяснялись исключительно профессиональным языком, которых сложно было воспринимать аудитории.
Результаты: превзошли ожидания!
1
Показатель вовлеченности вырос до 7,8%.
2
Общее количество подписчиков составило 12 110
3
Охват аудитории увеличился в 10 раз
4
Положительная динамика по подписчикам наблюдалась с первого месяца работы
5
Охват аудитории в ВКонтакте составил более 500 000 пользователей
6
В Яндекс Дзене наши статьи достигли 281 591 показа и 12 258 дочитываний без рекламного продвижения
Клиент остался доволен результатами. Спустя год работы заказчик сменил подрядчика в рамках тендера — но через 4 месяца вернулся к нам, убедившись в эффективности нашего продвижения в соцсетях.

*деятельность организации Meta Platforms Inc и ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.
Понравилась работа?
Хочешь также? — Оставь заявку!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.