Стратегия

Соцсети для B2B

Превращаем «Хочу» в «Могу» быстрее, чем конкуренты открывают Excel
О клиенте
Компания "ГЛАВОБТОРГ" занимается купле-продажей нового и б/у оборудования в сфере розничной, оптовой торговли и общественного питания по России.

Организация предлагает готовые решения для бизнеса по открытию ресторанов, кафе и баров, столовых и пищевых производств, одиночных и сетевых магазинов.


В чем проблема
Компания обратилась в агентство Well Media за помощью в августе 2020 года.
Клиент хотел повысить эффективность smm-продвижения в соцсетях, так как на тот момент они не приносили лиды.

Клиент вел аккаунт самостоятельно публикуя однообразные посты с товарами, без работы с целевой аудиторией и без использования триггеров, способных вызывать интерес и вовлеченность.

Компания нуждалась в создании стратегии, которая повысит узнаваемость бренда и побудит потенциальных клиентов к покупке.


Аккаунт до начала работы
Задача проекта
Нашей целью стало увеличение количества заявок через соцсети, что требовало кардинальной переработки контента и внедрения новых форматов публикаций.

Необходимо было сделать так, чтобы аккаунт в соцсетях выглядел профессионально и одновременно интересно для целевой аудитории.


Гипотезы
На старте проекта мы предположили, что нужен отход от сухих продающих постов: внедрение полезного и нативного контента позволят привлечь больше клиентов и преобразовать интерес аудитории в реальные заявки и продажи.

Спойлер: гипотеза подтвердилась — нам удалось вовлечь аудиторию, и количество заявок через соцсети значительно возросло.
Решение
Первым шагом стала разработка новой smm-стратегии: мы прописали структуру соцсетей, рубрики и новые форматы публикаций.

Мы оставили традиционные продающие посты о товарах компании, но добавили новые рубрики, чтобы вовлечь аудиторию и нативно донести ценности продукции.

Удачным решением стало внедрение рубрик «Хочу/Могу» и «Битва товаров»: форматы позволили более эффективно вовлекать аудиторию и способствовали увеличению числа заявок.
Дополнительно мы тестировали форматы полезных постов с лид-магнитами, включая гайды.

Например, пост «Как отмыть кухню за час?» привлек не только клиентов из сферы общепита, но и физических лиц, заинтересованных в бытовой химии.

В гайде был ТОП средств из ассортимента компании, что помогло увеличить продажи и привлечь новых клиентов.

Одной из самых успешных рубрик стала «Кейсы: готовые решения для бизнеса», где мы рассказывали истории открытия точек общепита и делали подборки оборудования, необходимого для бизнеса.

Эта рубрика оказалась наиболее популярной при запуске таргетированной рекламы. Особенно зашел аудитории кейс «Шаурмечная» — история клиента, открывшего точку всего за 100 000 рублей.
Мы также протестировали гипотезу, что реальные фото и видео с товарами привлекают больше внимания, чем статичные макеты с PNG-картинками.

Результаты показали, что вертикальные видео из магазина и реальные фото действительно имеют больший охват и отклик.
Видео с макетами
Контент с реальными фото и видео
Сложности и ограничения проекта
Ведение SMM осложнялось двумя важными нюансами:

♦ Клиент ориентировался на юридических лиц и полное комплектование предприятий, что требовало гибкости в стратегии и подходе к созданию контента.

♦ Согласование контент-плана со стороны заказчика шло медленно, в связи с чем было сложно оперативно вносить изменения, а также возникали паузы между отчетными периодами.

Дополнительно были сложности с качественными фото и видео материалами, а существующая аудитория аккаунта была неактивной.

Также бюджет был ограничен, что ограничивало привлечение дополнительного трафика через соцсети.


Что получил клиент?
С августа 2020 по март 2022 год мы охватили 145 434 аккаунтов и зафиксировали значительный прирост подписчиков и переходов на сайт.

В наиболее активный период продвижения группы ВКонтакте (март) проект привел к следующим результатам: +19 подписчиков, 8 706 охваченных аккаунтов, 18 282 просмотра и 233 посещения группы.
Также клиент стал стабильно получать от 5 лидов в месяц через соцсети, чем оказался очень доволен.

Понравилась работа?
Хочешь также? — Оставь заявку!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.