Блог и новости

Архетипы в маркетинге: как суперсила бренда и его основателя помогают продавать

В WELL MEDIA обращаются предприниматели, которые перестали понимать свою аудиторию и теперь ищут методы возобновления активных продаж без увеличения бюджетов на продвижение. В таком случае пазл «архетип» может стать недостающим звеном в цепочке маркетинговых инструментов, который способен вернуть расположение клиента и привлечь новых покупателей.

Что такое архетип?

Каждый человек имеет свои первичные представления о мире и следует им вне зависимости от полученных знаний и опыта, так как они передались ему от предков.

Архетип — это образ, который отражает врожденные идеи, бессознательные модели восприятия, мышления и переживания.

Теория архетипов появилась благодаря трудам основоположника аналитической психологии Карла Юнга и адаптирована для прикладного применения писательницей и педагогом Кэрол Пирсон.

Так выглядит современное представление о 12 архетипах, базирующихся на потребностях и 4 типах жизненных стратегий:
Использование архетипов в маркетинге позволяет укрепить эмоциональные связи с аудиторией, выстроить доверие, повысить узнаваемость, а также сформировать уникальный бренд-имидж.

Знание своего архетипа и наделение бизнеса его атрибутами являются дополнительной силой бренда, так как удачно выявленная маркетинговая стратегия и проявленный архетип позволяют пробиться через «информационный шум», заполучить ценное внимание аудитории и повысить ее лояльность к своему личному бренду и бизнесу.

Примеры внедрения архетипов брендами

Каждый архетип отражает базовые мотивации, ценности и представления о мире, которые заложены в человеке. Например, архетипу «Исследователь» важна свобода, открытость миру и самореализация, а архетип «Правитель» жаждет процветания, успеха и власти, стремится структурировать мир.

Владельцы известных брендов успешно наделили свои компании характеристиками и ценностями, которые четко соответствуют определенному архетипу:

Бренд «Святая» транслирует наслаждение от сексуальности, стремление к идеалу, уверенность в себе и потребность в обладании красивыми и любимыми вещами. Все это присуще архетипу «Коммуникатор».

Девелопер «Унистрой» проявляет архетип «Заботливый» — компания строит жилищные комплексы и делает акцент на комфорте: их предложение по свободным планировкам квартир позволяет собственнику самому организовать свое жилое пространство, а закрытые дворы-парки создают ощущение безопасности.

Банк «Тинькофф» — яркий представитель «Новатора». Он выделился на фоне конкурентов, когда заявил о себе как о первом цифровом банке без отделений, и до сих пор привлекает к себе внимание, пользуется спросом у широкой аудитории. (2690 с.)

За каждой компанией стоит ее основатель со своими ценностями и мотивацией, поэтому часто архетип владельца отражается на позиционировании бренда.

Наталья Льдинова, основатель маркетингового агентства WELL MEDIA, является представителем архетипа «Эксперт». Ее таланты, способности и стратегии прочно вплетены в позиционирование агентства. Эксперт способен дойти до сути любого вопроса и решить его. Это значит, что наши клиенты получают точный, эффективный результат и взаимовыгодное сотрудничество.

Как транслировать свой ведущий архетип в бизнесе?

Архетипы полезно внедрять как на этапе создания нового бренда, так и при переупаковке существующего бизнеса.

Четко определенные архетипы позволяют сформировать имидж, айдентику, стиль коммуникации и, следовательно, получить желаемый отклик у аудитории, повысить продажи.

Первым шагом является распаковка личности владельца бренда. Она предполагает формат глубинного интервью, где с помощью ответов выявляется истинная мотивация и ценности собственника.

Следующий шаг — изучение целевой аудитории, понимание ее актуальных болей и потребностей, а также разделение аудитории на сегменты и выделение ядра — группы людей, на которую будет приходиться наибольшая доля всех продаж.

Определив архетип и ЦА, можно приступить к упаковке бренда. Атрибуты ведущего архетипа можно включить во внешний образ, миссию и слоган компании, манеру общения с потребителями, контент в социальных сетях и на сайте.

Базирующаяся на предыдущих шагах, рекламная кампания сможет достучаться до потребителей. Образ бизнеса станет целостным, а позиционирование для аудитории — понятным и запоминающимся.

Алгоритм наделения бизнеса архетипом:
  1. Распаковка личности основателя бизнеса с целью определения ведущего архетипа.
  2. Анализ аудитории и выявление ядра, разработка ключевых сообщений и подбор каналов коммуникации.
  3. Создание брендбука с описанием идеи и миссии компании, где среди прочего будут прописаны рекомендации в коммуникации исходя из архетипа.
  4. Разработка визуальной айдентики бренда с использованием атрибутов выявленного архетипа.
  5. Создание или переупаковка продукта.
  6. Разработка рекламной кампании с использованием ключевых посылов.
  7. Анализ и оптимизация рекламной кампании.

Архетипы в маркетинге являются не только олицетворением личности через бренд, но и позволяют попадать в боли и предпочтения целевой аудитории при помощи понятного потребителю образа компании.

Обращайтесь в WELL MEDIA — распакуем вашу личность и применим эффективные инструменты маркетинга, в том числе теорию архетипов.