Бриф пришлешь?

>
>
Бриф
Давайте начистоту: брифы сегодня никто не заполняет.

А если и заполняет, то для формальной отписки — пара слов о задаче, общее "расскажите обо мне всем все в одном абзаце", и копипаст справки о компании, в лучшем случае.

В результате создается продукт, который не нравится никому: ни заказчику, ни подрядчику, ни целевой аудитории (для которой продукт вообще может остаться незамеченным). Работа проделана впустую, ресурсы потрачены, а новые правки лишь усугубляют проблему и задерживают сдачу проекта.

А все почему?

Потому что только правильно составленный и заполненный бриф способен структурно дать ответ:
КТО - ЧТО - КОМУ - ЗАЧЕМ - КАК должен преподнести.
Бриф — это отправная точка в работе над любым проектом. Это не просто документ, а маяк, который задает точное направление креативу и наполняет проект смыслом. Именно бриф помогает понять проблему клиента, максимально точно сформулировать задачу и собрать нужную информацию о компании. Здесь же вырисовывается образ конечного продукта, с учетом особенностей бизнеса и пожеланий клиента.

Бриф делает сотрудничество заказчика и исполнителя безопаснее и комфортнее: ведь когда прописана каждая деталь, нет места недопониманию и нечестным маневрам.

Однако далеко не каждый заказчик способен найти истинную причину своей проблемы и поставить правильную задачу. А уж тем более в деталях прописать свои пожелания.
Что в брифе замедляет работу?

1-2 слова там, где нужны подробности, конкретные примеры и детали;
общие формулировки вроде "мы активные и позитивные, ЦА от 25 до 60";
противоречивость задач;
ошибки в терминологии (и использование терминов вообще);
забывчивость в важных деталях;
многозадачность в одной РК;
отсутствие четкого понимания целей, желаний и бюджета клиента;
чересчур художественное описание ЦА.

Последствия такого брифа могут быть катастрофические: из-за разного субъективного восприятия сотрудники могут что-то "додумать" за клиента, в результате чего работу придется переделывать.
Последствия такого брифа могут быть катастрофические: из-за разного субъективного восприятия сотрудники могут что-то "додумать" за клиента, в результате чего работу придется переделывать.
Рекомендации Well Media:
Клиент — в первую очередь бизнесмен, поэтому гораздо эффективнее заполнять бриф вместе с подрядчиком. Совместная работа должна вестись в несколько этапов:

  • Очень важно, чтобы клиент заполнил в брифе первичную информацию о компании, своей проблеме и желании;
  • Эту информацию менеджеры в рекламном агентстве передают в стратегический отдел, где специалисты дорабатывают бриф, уточняют у клиента детали, изучают аудиторию, конкурентов, формируют цели и задачи проекта;
  • Далее на совместной встрече специалисты обсуждают с заказчиком свое видение и закрепляют в документе общее решение, этапы и детали работы. Только после этого проект запускается.

❗ Однако в процессе создания или тестирования продукта стратегия и какие-то параметры могут меняться, поэтому бриф иногда дорабатывается в течение всей работы над проектом.
Делимся чек-листом эффективного брифа:

  • информация о компании: название, сфера, продукты/услуги;
  • контекст бренда на рынке: преимущества и слабые стороны компании, конкурентов;
  • позиционирование: миссия и видение бренда;
  • эмоциональные и рациональные преимущества продукта/услуги;
  • целевая аудитория;
  • задача агентства;
  • цель РК;
  • месседж РК (посыл к потребителю);
  • критерии и ограничения (по темам, стилю подачи материалов и т.д.);
  • сроки, предполагаемый бюджет и KPI;
  • гайды бренда (приложите отдельно).

В брифе может быть до 30 ПУНКТОВ, но начать можно с 5-10: такой опрос удобно разместить на сайте в форме обратной связи и разместить кнопку обратного звонка, как это сделали мы на сайте Well Media.
Что еще нужно, чтобы бриф стал действительно инструментом, а не набором фраз?

  • пишите простым языком, без сложных терминов и канцеляризмов;
  • если без них никак — расшифруйте термины в сноске (можно создать словарь);
  • пропишите ответственных за каждую часть работы, периодичность и порядок оплаты проекта, сроки выполнения работы на всех этапах;
  • расскажите об опыте прошлых подрядчиков/кампаний;
  • укажите критерии выбора подрядчика;
  • составьте отдельную таблицу правок с датами и ответственными.
Запомните: качественный продукт можно создать, только если учесть все нюансы работы заранее. Поэтому всегда составляйте грамотный бриф и заполняйте его максимально подробно.

Приходите в Well Media — создадим для вас качественный бриф и проекты со смыслом ♥