История продвижения фитнес-клуба

Интернет-реклама. Квиз-маркетинг

О клиенте

Сеть современных фитнес-клубов Казани среднего ценового сегмента. Особенностью компании является предоставление услуг фитнеса и бассейна на европейском уровне при сохранении демократичных цен. Фитнес-клуб регулярно запускает акции, розыгрыши абонементов и т.д.

С этим клиентом мы работаем уже несколько лет и успешно решаем все возникающие задачи.

С чем работали

Проблема:
У клиента был лендинг, на который шла реклама с социальных сетей. На протяжении нескольких месяцев наблюдался рост цены контакта и снижение коэффициента конверсии объявлений. Реклама стала крайне неэффективной: стоимость лида из “Инстаграм” достигла 2800 рублей, а конверсия не превышала 3,5%.
Снизить цену лидов, получаемых с рекламы в “Инстаграм” до 190 рублей.
Задача:
Тестовый период
Первоначально необходимо было разобраться в причинах падения конверсии и роста цены лида. Для этого мы экспериментировали с вводными в настройках рекламного кабинета:

мы меняли настройки аудитории: геопозиции, возраст, категории интересов, величину охвата;
тестировали разные варианты баннеров, видео и офферов.

Однако цена лида оставалась высокой. Объявления “ВКонтакте” не получали никаких откликов, в “Инстаграм” были целевые лиды, но по-прежнему дорогие. Значит, дело не в рекламе, а в самой форме захвата.

Решение
Мы решили заменить посадочную страницу с лендинга на квиз, чтобы проанализировать влияние канала сбора лидов на цену контакта и конверсию.
Мы выбрали квиз для захвата лидов в формате экспресс-тестов: 3-4 вопроса, которые сделают дальнейший оффер более персонализированным. Кроме того, такой тест удобно пройти за 30 секунд, что оптимально для целевой аудитории фитнес-клуба.

Каждый участник квиза получал гарантированный подарок, о чем сообщалось на первой странице квиза. Это повышало вовлеченность и вероятность того, что пользователь пройдет тест до конца и оставит контакты для получения бонуса.

Кроме того, мы сократили форму отправки, оставив только поле “телефон”: это повышает её конверсионность.

Для создания формы мы использовали конструктор Marquiz — редактор с готовыми шаблонами, где есть вариативность ответов и возможность интегрировать квиз с популярными сервисами. В нем мы составили 3 квиза с разными офферами и обложками.
Результаты
Через месяц после внедрения квиза цена лида снизилась в 20-50 раз. Минимальная стоимость лида за весь период квиз-маркетинга составила 11 рублей. Коэффициент конверсии поднялся до 18%, а в некоторых кампаниях и сегодня достигает 43%.
После этого мы перераспределили бюджет в пользу конверсионных объявлений и начали собирать регистрации.

На скрине ниже – статистика из нашей таблички-аналитички.

Цель — 150 регистраций,
получено — 228.

Также мы старались собрать обратную связь от клиента.

Например, нужно было получить 100 регистраций на мероприятие в соседнем городе среди учащихся школ и их родителей.

Маркетолог нас уверяла, что мероприятия со школьниками имеют меньше всех шансов на успех. Однако по итогам РК мы получили 160 регистраций. Тех, кто пришел ножками на семинар — 78. Все остались довольны.
Вывод
Лендинг как канал сбора лидов не всегда эффективен: попап-окна, callback-виджеты и push-уведомления выглядят навязчиво и отпугивают посетителя, а для оставления заявки нужна сильная вовлеченность и мотивация. В этом случае помогают альтернативные игровые механики — такие, как квиз. Однако они нуждаются в более тщательном тесте и проработке, чем обычная форма лидогенерации.

Чтобы квиз работал, нужно предложить реальную ценность или выгоду пользователю. Тогда он захочет пройти тест и оставить контакты, чтобы узнать результат или получить подарок. В противном случае квиз из маркетингового инструмента превратится в бесполезный опросник.
Интересно? Напишите нам.
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.