Блог и новости

Нейротренды в WELL MEDIA: что такое нейромаркетинг и как он помогает продавать

В феврале команда WELL MEDIA на базе НИЦ КФУ прошла профессиональное обучение нейромаркетингу. Уникальные технологии на границе нейронауки, экономики и психологии позволяют получать знания о потребителе прямо из его подсознания — что дает ключи к успешным продажам и продвижению брендов на рынке.

Крупные мировые бренды, например, Coca-cola и “Макдональдс” об этом знают и активно используют нейромаркетинг во всех способах воздействия на аудиторию. Рассказываем, как технологии улучшают восприятие рекламы и позволяют управлять поведением потребителей.
Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг — инструмент маркетинговых исследований, который позволяет изучать и фиксировать реакцию мозга человека на рекламу и другие маркетинговые способы воздействия.
Благодаря этой технологии происходит понимание восприятия рекламного продукта: на что потребитель обращает внимание в первую очередь, а что оказывается в "слепой зоне", как он реагирует на разные раздражители.
Во время обучения в Нейролаборатории мы протестировали рекламные ролики, созданные WELL MEDIA. Например, на этом баннере внимание потребителей было больше всего сосредоточено в центре картинки.

От 70% до 90% информации мы привыкли получать через глаза — но современный потребитель научился полностью абстрагироваться от визуальной информации. Сегодня важнее становятся звуки, тембр голоса, ароматы, эмоциональная подача продукта.
Шуточные формулировки и отсылки к культурному коду вызывают больший интерес у аудитории.

Кроме того, существуют гендерные и иные различия восприятия: например, при показе одной и той же модели девушки женская аудитория будет смотреть на её кольцо, прическу, платье, а мужская аудитория сосредоточит внимание на груди.

Эти знания становятся основой для понимания и моделирования потребительского поведения — какие мотивы движут человеком при выборе, какие у него возникают потребности и желания (в том числе импульсивные, бессознательные), что именно в рекламе, бренде или продукте повлияет на принятие решения о покупке.
Как происходит нейроисследование?

Во время исследования специалисты с помощью специального оборудования следят за активностью мозговых волн, движением глаз и другими физиологическими реакциями респондентов. Приборы улавливают малейшие подсознательные реакции: отношение потребителя к стимулу выдают импульсы в различных зонах головного мозга и микроизменения поведения, органов чувств.
Например, если человек видит что-то очень приятное или возбуждающее, его зрачки расширяются, а сердце ускоряет ритм. При этом у мужчин дополнительно растет уровень тестостерона, что стимулирует их покупать больше предметов, которые могли бы "повысить" и укрепить их статус.*

Эти данные помогают отследить, какие психологические приемы сильнее воздействуют на подсознание, и понять, какой продукт будет лучше продаваться, какой рекламный видеоролик будет более эффективным и даже то, как разместить товар на полках в магазине. Таким образом, мы можем влиять на выбор человека и повышать эффективность маркетинга.
Где применяется нейромаркетинг?

Чаще всего нейромаркетинг используют в разработке фирменного стиля бренда, при выборе материала и формы упаковки, перед запуском рекламной кампании или перед расширением линейки продукции.

"Крючки" этого инструмента продуманно расставляют в позиционировании компании, в магазинах, рекламе и даже при общении в соцсетях, чтобы через ассоциации и правильные стимулы максимально эффективно воздействовать на подсознание потребителя.
Кроме того, исследования помогают определять наиболее эффективные сочетания звуков, цветов, текстур, расположение текста и другие нюансы рекламных продуктов, найти между ними взаимосвязи и закономерности.

Также исследование позволяет сравнить реакции разных социальных групп на разные рекламные креативы (видеоролики, баннеры, макеты, упаковки и т.д) и проанализировать, что именно цепляет вашу целевую аудиторию.
Нейромаркетинг в WELL MEDIA: новый подход в разработке стратегий

Нейромаркетинг сегодня позволяет наиболее достоверно ответить на главные вопросы: что ищет клиент, почему он в этом нуждается, где он ищет это и почему решает купить тот или иной продукт.

Кроме того, нейромаркетинг как часть науки дает знания о психотипах и паттернах поведения современного потребителя исходя из иерархии интересов, публичной и личной комфортности, социального давления, экономических тенденций (например, эффект просачивания и т.п.)

Благодаря этому мы можем более эффективно решать маркетинговые задачи клиентов:

• анализировать маркетинговые ситуации и показатели с использованием техник нейро- и когнитивных наук, моделировать потребительский опыт;
• моделировать поведение целевой аудитории на основе результатов нейромаркетинговых исследований и достигать более высоких показателей вовлеченности;
• разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и рекламные кампании, архитектуру выбора и коммуникации с потребителем;
• формировать эффективные УТП и офферы, аудиовизуальные сообщения, рекламные креативы и продукты;
• реализовывать нейромаркетинговые решения, интегрируя их в бизнес клиентов.

Приходите в WELL MEDIA — создадим вместе сильный бренд, который (бессознательно) выбирают потребители.
Новости